2008-05-01 Моя Вардия 2008.

Андрей Медяник (RussoBalt)
Текст автора.
Фото автора и Ильи nub1an (указано на фото).

Я не джипер, шакл и лебедка мне не снятся, я равнодушен к 33" колесам и при виде Дефа я, скорее, пожалею водителя, чем буду ему завидовать, а вот что я действительно люблю, так это путешествия…

Ещё во время поездки с клубом 4х4 в Карелию на "Осудареву дорогу 2007" мы пытались авантюрно проехать на мыс Вардия, мы - это два экипажа, я был третьим на подхвате в экипаже №26 у Ильи nub1an и Дениса silver106 на МПС, на УАЗе у Гоблина (тогда я понял, что если у Гоблина будет подготовлен вездеход и ему не мешать, то он может доехать до Гватемалы), Сливы, тоже были пассажиры… Надо сказать, что поехав в Карелию на стандартном LR D3 я не в полной мере понимал, куда прусь, но знал зачем, опытные ребята вовремя взяли меня к себе в экипаж (Д3 отдал в руки Немодного, чему я рад и благодарен ему до сих пор).

А почему авантюрно? Во-первых, этого не было в планах Осударевой дорги, во-вторых, поверили в блицкриг, ну и банальная бравада перед остальными... Так кто же думал, что выехав спонтанно в обед мы вернемся в лагерь в третьем часу ночи, а особо нервные пойдут нас не то встречать, не то искать... В тот раз до цели мы не добрались каких-то пару км… Хотя с нами был поистине неутомимый Алексей 555 и Гоблин, блин, были ещё и дамы в авто… Принудив нас к возвращению в лагерь… Жаль, подумали мы, и ещё тогда решили вернуться и пройти этой дорогой до Вардии!

Итак - 2008 год, на дворе месяц май, в составе двух машин (боевой ТЛК 70 и пузатого Патрола ), в составе четырех человек, мы двинули в Карелию, кто был на Осударевой дороге 2007, тот знает мост, а скорее, брод Генерала, так вот, там мы оставили Патрол и, изрядно облегчив Тойоту, надев телепузы, двинулись на Вардию. Каких-то 6 часов и шесть километров мы прошли весело… Передохнув в сторожке на берегу, сделав пару снимков у креста, место высадки Петра 1, начало первой Осударевой дороги (?), назад уже двигались после отлива вдоль берега. На что нужно обратить внимание, кто попробует пройти на мыс - обязательно нужен удленнннителллльь на лебедку, сендтраки, бензопила, ну и берегите природу, мать вашу! (После того как, в ЖЖ Илья выложил отчет о поездке, мама дорогая, какой хай подняли зеленые, или голубые, а может и те, и те... Вы, мол, такой урон нанесли природе, что всё - ховайся в жито, всэ померло…) Дорога сама проходит по болотине, цеплять рядом почти не за что, затем по каменистому берегу, но удовольствие от того, что всё же мы достигли цели, огромное! Считаю, что лучше раз в год совершить такую поездку, чем каждые выходные катать по деревням, пугая недойных коров и селянок. Для меня лично это память на всю жизнь, как я понимаю, мало кто был на Вардии, да ещё одной машиной! В начале пути до Вардии мы заехали на Петров Ям, в прошлую поездку там был замечен деревянный финский крест, поставлен финнами в память о своих погибших воинах, как выяснилось, это был отряд диверсантов, которые напали на наш склад ГСМ и медчасть, погибло много людей! Вот нами и было решено изготовить и поставить там памятный знак нашим воинам, что мы успешно выполнили.
 
Дорога из Москвы заняла три дня, выехав рано утром в пятницу, в субботу мы были на Петров Яме, а уже в воскресенье на мысе Вардия! Во вторник вечером уже дома. Как то так…

ЗЫ. Спасибо Немодному, Денису, Ашоту, Илье!






Ссылка на отчёт Ильи об этой экспедиции: