<<<Назад Далее>>> А на утро мы взяли проводника за 1500 р. и отправились на лёд. Трудно удержаться от соблазна прокатиться на машине по гладкому, прозрачному и толстому льду. Подъехать к сверкающему нагромождению торосов, к прибрежным скалам, причудливо украшенным в высоту наплесковым льдом. Многочисленные автомобильные следы ведут во все направления и могут создать иллюзию безопасности. Однако это не так. Даже дороги, отмеченные вешками, могут преподнести сюрпризы. На Байкальском льду встречаются опасные становые трещины, шириной от 0.5 до 2 метров и длинной до 40 км., мощные надвиги льда и промоины. Кем проложена дорога часто неизвестно, поэтому не всякий автомобильный след может быть надёжным. Поэтому перед съездом на лёд лучше взять проводника или расспросить местных жителей о ледовой обстановке. Также нельзя передвигаться по льду ночью. Байкал ежегодно замерзает, и ежегодно по льду прокладываются зимники. Весь Байкал замерзает к середине января, но самый прочный лед становится с середины февраля и держится до начала апреля. Толщина его на Большом Море достигает метра. Взлом льда начинается в конце апреля от мыса Большого Кадильного, напротив которого происходит таяние под воздействием восходящих теплых вод подводных источников. В последнюю очередь, начало июня, освобождается северная часть Байкала. Мыс Саган-Хушун – «белый мыс» или Три Брата. Протяженность около километра, сложен из мрамора светлых тонов, и густо покрыт буровато-красными пятнами лишайника. <<<Назад Далее>>> |