2010-07-24 Джилы-Су. Эльбрус. Глава 05.

Глава пятая: Горняшка 

День пятый.
28 июля 2010 года, среда. 

Среда для меня банный день, но только не сегодня. Сегодня уважительная причина пропустить баню – Отпуск. Сегодня нас ждет любимый Чегет (жаль только, что без снега). 

Впервые на подъемник без лыж. Летний Чегет радует разнообразием красок и множеством растительности, впечатляет расположением камней на склоне. Все вокруг радует. Ни единого облачка. Баксанское ущелье, как на ладони; рядом Эльбрус; обсерватория, водопад девичьи косы. Какое все близкое и родное. Очень радостно и спокойно. 

От начала бугеля Шагобана стартует наш пешеходный маршрут второго акклиматизационного дня на малый донгуз-орун. Есть нюансы с пограничниками, о которых накануне предупредил Дима Художник и описал методику их обхода. На всякий случай, руководитель нашей группы интересуется у канатчиков не возникнет ли осложнений в общении с погранцами, на что получен ответ: «Туристов не трогают». Решили не рисковать лишний раз, и воспользовались обходным маршрутом, описанным Димой. За разговорами и фотографированием не заметили, как оказались на вершинке. Подъемник - великая сила. Без него мы бы так не поднялись. Жарко. 

Кроме нас по этому маршруту поднимались другие туристы. Дина сразу же нашла общих знакомых, завязались дружеские беседы. Галя сосредоточила свое внимание на собачке, лежащей под камнем в тени, и, была сильно обеспокоена ее состоянием. 

Мне, конечно же, не терпится дойти до двух рогов-зубов, которые торчат, кажется, в непосредственной близи, но ходу до них не менее полутора часов. Опять начинается внутренняя борьба, расстановка приоритетов, рассуждение на тему для чего мы тут, чтобы дойти до зубов и упасть без сил или для привыкания организма к местным горным условиям. 

Сходить на Эльбрус в этот раз мне очень важно – словно доделать давным-давно начатое дело, которое не дает покоя и находит отражение в равнинной жизни. Попыток восхождения сделано множество, но ни одна не была успешной. Обозначая важность восхождения, нахожу внутреннее спокойствие и с трепетом подчиняюсь опытному руководителю. 

Пришло время спуска на Чегетскую поляну. Галя немного захандрила, очевидно, горняшка делает свое каверзное дело. 

Всегда что то бывает в первый раз. Вот и сейчас, предстоит спуск на подъемнике, без лыж, впервые в жизни. Да, жутковатое чувство, поделюсь откровенно. На лыжах то весьма сподручнее. А тут, начинается легкая игра внутри, приятно захватывает дух. 

Однозначно, что сегодняшний день должен быть украшен посещением кафе «Пирожки» на промежуточной станции канатно-кресельной дороги. С удовольствием ем за Андрея и Сергея по пирожку, а за себя выпиваю айран, приправленный вареньем. Вкуснотища. 

По Галиному виду, похоже, что со спуском на несколько сот метров, горная болезнь ослабила свой удушающий захват. Надеемся, что все обойдется. Но не тут то было! Это был обманный маневр болезни. Теперь ход за Галей. Она решается на обед в Семерке, в надежде, что он и дополнительное понижение высоты поможет одолеть окаянный недуг. Ан, нет! Ни уколы, ни таблетки, ни сон не облегчают Галиных страданий. Остается уповать на время. А завтра - заброска в Джилы-Су. 

Запланированный сбор рюкзаков и снаряжения откладываем на раннее утро завтрашнего дня, предоставив возможность Гале побыть в тишине, без шуршащих пакетиков. 

Володя остается дежурить с Галей, а мы с Диной отправляемся по традиции к Диме Художнику на вечернее чаепитие с приятными разговорами, попутно заглянув в магазин «альпиндустрия», прикупив там полезных мелочей для похода. Сегодня Бонифаций «заражал» нас любовью к разным камешкам, рассказывал, как и где их добывают и каким способом обрабатывают. Дина настолько прониклась этим вопросом, что, забегая вперед, отмечу – купила домой такой сувенир, а на восхождении все выискивала необработанные оригиналы. 

На закате дня принимаю звонок от нашего таксиста с подтверждением о завтрашней заброски. Ну, ничего себе, сервис! Кажется, что попал за границу. Все четко, согласно обещаниям. Что же тут не так???. Не найдя ответа на этот вопрос засыпаю мертвым сном в своем походном спальнике на комфортной пенке, возле одежного шкафа.