Глава седьмая: Заброска
День седьмой.
30 июля 2010 года, пятница.
- Какой сегодня день недели?
- Не знаю.
- Какое сегодня число?
- Не знаю.
- Значит отдых удался.
А теперь будем работать. Подкрепившись сытным завтраком, приготовленном на вкуснейшем нарзане, собираем рюкзаки для заброски в свой высотный базовый лагерь, из которого планируем совершить восхождение.
День очень важный, ответственный, многофункциональный. Представить себе, сколько задач решаем единовременно:
- акклиматизационный выход
- заброска горнолыжного снаряжения
- разведка маршрута
- посещение «достопримечательностей» Джилы-Су (немецкий аэродном, поляна Эммануэля, каменные грибы)
После такого дня еще важнее вернуться на начальную высоту, чтобы не схватить уже знакомую нам горняшку.
Суслики, переносчики чумы, на протяжении всего маршрута стремились установить с нами контакт. Они демонстрировали различные фигуры, притворялись камнями и насвистывали нам серенады. Скучно не было.
Работа, работа и еще раз работа. Володя включил туристический GPS и секундомер, в увлекательной форме, с деловитостью профессора, сообщает нам о наборе высоты. Идем по графику: 30 минут ходу - 10 минут отдыха. Очевидно, благодаря именно этому графику мы смогли сохранить силы и дойти почти до нужного нам места – северного приюта. Заставшая в дороге непогода и покидающие силы, вынуждают прекратить движение, и, в 50 метрах от приюта маскировать в камнях свое снаряжение.
Дождь с градом хлещет по открытым участкам тела. Одежда мгновенно становится сырой. Спускаемся почти бегом и без отдыха. Опять чудеса, за 45 минут погода снова кардинально сменилась. В лагерь возвращаемся сухие, словно никакого дождя не бывало.
Самый тяжелый день прожит. Я про себя благодарю Володю, что он так педантично настраивает нас, заранее предупреждает к чему быть готовым. Предупрежден, значит вооружен.
Восстанавливаем потерянную энергию сытным обедом-ужином, энергетическо-витаминной смесью, отдыхаем и отправляемся ко сну. Сегодняшняя ночь – заключительная на этой поляне. Далее три или четыре ночи в высотном лагере северного приюта.