1. Второй день путешествия.Первый день запланированного маршрута.

<<Назад Далее >>

Следующее раннее утро, хоть дети и сопротивлялись подъему в 6-30, началось по намеченному плану. Бодро бежала асфальтовая дорожка вокруг Галичского озера, огибая его с западной стороны, и мы уже начали было думать, что и вся остальная трасса так и продолжится до самого Солигалича. Наивные. Обозначенная на карте генштаба дорога с твердым покрытием таковой вовсе не является. Или,… является, вернее, являлась когда-то…, когда-то в екатериненские времена…, настоящей мощеной дорогой – мостовой, как красная площадь!

Нашей задачей было пройти весь этот тракт до Солигалича, конечной нашей цели. Что-то из этого тракта закатали асфальтом – пройденный участок утренней дороги, – что-то было покрыто «грейдером», часть мощёнки похоронено под колесами лесовозов…, но все-таки, большая часть тракта так и осталась с царских времен мощёной дорогой, теперь уже джиперской тропой, заросшей лесом, покрытой слоем глины, зачастую сложно или вообще непроходимой «стандартом».

Вот он, последний отрезок дороги с твёрдым покрытием. Здесь мы остановились, произвели регламентные работы по снижению давления в шинах…

Фото © 2011, HOMA

Вот и последняя ЖИЛАЯ деревня, до которой дотягивалась дорога с твердым покрытием

Фото © 2011, HOMA

На окраине деревни - почтовое отделение и кинотеатр
 
Фото © 2011, HOMA

Фото © 2011, HOMA

Далее нас ждал ТРАКТ. Вот она, настоящая мостовая! Длина тракта – более 100 километров. Каждый камушек укладывался вручную. И не просто в глину, требовалось ещё и подложку сделать. Опять же, вручную, с использованием обозов на конной тяге. Причем качество изготовления дороги не оставляет сомнений. Современные асфальтовые дороги превращаются в «ничто» уже через 50 лет (есть тому неоднократные подтверждения), этот тракт, однако ж, жив, пусть некоторыми частями, до сих пор!

Фото © 2011, HOMA

ТРАКТ встретил нас вот так
 
Фото © 2011, HOMA
 
Фото © 2011, HOMA

Северный край: снег, лед в мае месяце еще обычное явление

Фото © 2011, HOMA

Дети нашли даже однажды настоящие сугробы и поиграли в снежки: тепло, в маечках все, и … снежки.
Забавно. (Фото со снежками не получилось).


Прохождение маршрута идет по плану. Полдень. Мы у церкви Старый Георгий и деревни Вдовье.

 
Фото © 2011, HOMA

Фото © 2011, HOMA
 
Фото © 2011, HOMA
 
Фото © 2011, HOMA

Временами перед нами начал появляться протектор Симекса (кто ж не знает протектор Симекса!), и мы, радостные, что вчера-сегодня кто-то прокатал перед нами трассу, двигаем вперед.

Следующая точка нашего визита – геокешерская – церковь Дмитрий-Грива. Тайник заложен велосипедистами из Нижнего Новгорода, проделавшего за 10 дней колоссальный маршрут по Костромской области.

Преодолеваем брод

Фото © 2011, HOMA

Здесь на фото, где вода достигает мне груди, я просто попал в яму перед бродом. На самом деле вода брода – по пояс.


Фото © 2011, HOMA

Затем было болото (хотел написать «болотце», но рука не поднялась)

< нет фотографий, были заняты прохождением>

Направляемся на церковь Дмитрий-Грива.
«…Церковь находится в удивительном месте – на холме, с трех сторон омываемом Нолей, река делает здесь петлю, два раза поворачивая на 180 градусов, такой холм и называется «гривой»….» (из описания тайника)
Захоронения датируются 19-м веком (1840 год)


Фото © 2011, HOMA
 
Фото © 2011, HOMA
 
Фото © 2011, HOMA

 Фото © 2011, HOMA
 
Фото © 2011, HOMA

 Фото © 2011, HOMA

Двигаемся дальше. Перед нами радостно извивается свежий след от протектора симекс. Как приятно сознавать, что недавно был кто-то, и ты смело едешь по его следам, понимая, что если он прошёл, то и мы, скорее всего, тоже пройдем.

Нам предстоит очередной брод через р. Нолю. Ориентируемся на след симекса и форсируем речку без проверки. Удачно, но проверить все-таки было надо.
Двигаемся через болотинку. Засада. (А предыдущий симекс прошел удачно). Лебедимся. Подъем. Сухо. Идем по следу Симекса.
И вот – завал. (След симекса удачно прошел под завалом). Расчищаем. Предполагаем, что вчерашний след Симекса был вчера и остался свежим, а завал прошел сегодня. Странно.
Дальше – опять упавшее дерево. А След симекса опять под завалом. И так дальше, завал за завалом.

Фото © 2011, HOMA

Озаренье пришло после очередного завала. След симекса, который мы наблюдаем – это след прошлого года, а выглядит так, словно его вчера прокатали! А мы прокатываем ТРАКТ в этом году впервые. Вот и получилось: ПО СЛЕДАМ ПОЛНОЙ ЧУХЛОМЫ - 2010 


Фото © 2011, HOMA

Пилить завалы пришлось до вечера. Интересные места – Раменье, Корцово, урочище Егорий Холм, Жилино - оставляем до следующего нашего визита в Чухломские края.

Мужская половина пилит, женская отправляется по грибы


Фото © 2011, HOMA

 
Вонышево. Дорога с твердым покрытием
Фото © 2011, HOMA

ТРАКТ предстал пред нами во всей своей красе
Фото © 2011, HOMA

Мощеная поверхность сохранилась здесь отлично; мы каждый раз не могли удержаться и фотографировали эту реликвию!


ТРАКТ – это историческая дорога. Как здорово, прикоснуться к истории, когда по этой дороге некогда богатейшего края разъезжали (и, вероятно, свободно разъезжались!) кареты, крестьянские повозки, обозы, телеги, ходили пешие ходоки, встречались разбойники…

Внедорожная часть маршрута завершена. Не скажу, что было легко. Кое где встречались места, где думалось: "А не повернуть ли назад, все ж таки, на сегодняшним маршруте мы «один в поле»? Но мы победили его. Далее, до Солигалича – твердое покрытие.

По пути встретилось ещё несколько мертвых деревень.

 
Фото © 2011, HOMA

Фото © 2011, HOMA
Фото © 2011, HOMA

Город Солигалич. Река Кострома.

Фото © 2011, HOMA 

Мы ещё не осознавали, что эту реку нам предстоит форсировать вброд.


Фото © 2011, HOMA
 

Храмы и монастырские владения Солигалича.

 
Фото © 2011, HOMA

Фото © 2011, HOMA
 

Пахнет древностью.
Интересная форма куполов.
Фото © 2011, HOMA

Реставрация и восстановление идут медленно. Дома в основном старые (старинные), покосившиеся, требующие срочного ремонта.
Но впечатление от города все равно какое-то легкое, свежее. Нет того ощущения разрухи, как от города Галич.

 
Фото © 2011, HOMA

Фото © 2011, HOMA

Фото © 2011, HOMA

Селимся в гостиницу. Готовимся к следующей части маршрута.
Ожидаем сегодня в ночь прибытие второго экипажа.

<<Назад Далее >>
Comments